Тема: программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОО.
Цель педагогического совета: повысить теоретические знания педагогов в вопросах воспитательной работы с детьми и родителями»
Ход педагогического совета:
Педагоги заходят в зал (музыкальный) выбирают символику стола (фишка разного цвета и присаживаются за стол с данной символикой). Тем самым они делятся на 2 команды.
На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе педсовета должны решить педагоги.
Уважаемые коллеги, сегодня наш педагогический совет пройдет в форме познавательной викторины.
И чтобы обрести легкость вначале пути начнем с разминки.
Здравствуйте, уважаемые педагоги, разминка будет состоять из вопросов, на которые необходимо дать правильные ответы.
Начнем.
1. С какого возраста принимаются дети в дошкольную организацию?
(с 2 месяцев до окончания образовательных отношений, что указано в договоре между родителями и ДОО 8 лет)
2. До какого возраста дошкольники могут посещать детский сад?
(до 8 лет)
3. Сколько составляет рекомендуемая продолжительность прогулок по новым санитарным правилам? (3-4 часа)
4. Сколько занятий по физкультуре планируется на учебный год согласно основной образовательной программы ДОО для детей в возрасте от 3-7 лет (не менее 3 раза в неделю)
5. Из каких мероприятий состоит режим дня в группе ( зарядка, игры, занятия. Прогулки))
6. Режим обеденного сна?
(от 2 до 3 часов)
7. Продолжительность образовательной деятельности детей 5-6 лет по новым санитарным правилам (20-25 мин)
8. Когда вступил в действие новый СанПиН?
(с 1 января 2021 г).
9 Какие игры с предметами следует исключить по новому СанПиН ( игры с мягкими игрушками, если они не обрабатываются)
10 Продолжительность утренней гимнастики в средней группе (8 минут)
Таким образом, мы с вами в процессе разминки вспомнили и ответили на вопросы по новым требованиям СП, СанПиН.
С 1 сентября 2021года детские сады начали работать по рабочей программе воспитания. Возникла проблема: не все педагоги понимают, какие воспитательные задачи они решают в ходе конкретного вида образовательной деятельности с детьми. При этом педагоги должны соблюдать дидактические принципы, один из которых –принцип единства развивающих, обучающих, воспитательных задач.
В продолжении викторины , предлагаю выполнить
Задание 1 «Я это знаю»
Ваша задача – вскрыть конверт№1, Рассказать об особенностях той или иной задачи, на что они направлены. Привести пример .
Время на работу 3 минуты.
Ответ:
Следующее задание. Задание 2 «Я это могу» Перед вами на столах лежит конверт №2 (вам необходимо вскрыть конверт, прочитать тему занятия и составить задачи ) Темы: Занятие-игра «От яблони –яблоки, а от ели -шишки», Игровая обучающая ситуация с элементами экспериментирования « Как хорошо в гостях у осени».
Время на работу 3 минуты.
Ответ:
переходим к следующему испытанию. Перед вами конверт №3.
Задание 3 «Содержание воспитательной работы » (вам необходимо вскрыть конверт, определить название направления воспитания, зашифрованного среди набора букв и картинок . Формируем слово от выделенной буквы, далее раскрываем его содержание – на что нацелен тот или иной модуль).
Время на работу 3 минуты.
Ответ:
Слайд 5
Этико-эстетическое направление
Работа нацелена на поддержание, раскрытие, развитие новых и имеющихся способности, талантов детей в разных сферах деятельности, также накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности, формированию вкуса детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.
Нравственно-патриотическое
Работа направлена на :
-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, краю, стране; - воспитание чувства гордости за свою малую Родину, за людей, которые прославили родной город, край
-развитие интереса к родному языку, русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям;
-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
Экологическое воспитание
Работа направлена на : развитие стремления к проявлению дошкольниками нравственных качеств личности: инициативы в оказании посильной природосберегающей деятельности, сочувствия, сопереживания, принятию самостоятельных решений в несложных эколого- ориентированных ситуациях;
-формирование модели этичного отношения к любым формам проявления жизни;
-развитие бережного отношения к природе, обеспечение осознания детьми природы как необходимой и незаменимой среды обитания человека;
-формирование личностного отношения ребенка к действиям,
поступкам и их последствиям с позиции: это-хорошо для природы, это-плохо.
Трудовое воспитание
Работа направлена на воспитание у детей трудолюбия при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности, формирование первоначальных представлений о ценности труда в семье и обществе на основе уважения к людям труда, продуктов их деятельности.
Воспитание самостоятельности при выполнении различных трудовых поручений, культуру трудовой деятельности. Бережного отношения к инструментам труда, чувства благодарности людям за их труд.
Физическо воспитание
Работа направлена на: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Развивание интереса к различным видам спорта, физических способностей детей
Воспитание физические качеств: ловкость, выносливость, быстроту, выдержку, настойчивость.
Социальное: Воспитание уважительного отношения к окружающим, умения проявлять заботу об окружающих.
Воспитание умения самостоятельно объединяться в игры, договариваться, помогать друг другу. Развивать умение слушать и слышать собеседника.
Воспитание организованности, дисциплинированности, коллективизма, уважение к старшим.
Воспитание заботливого отношение к малышам.
Вид деятельности
|
Формы работы с детьми
|
Игровая
|
Игры творческого характера (театрализованные): (режиссерские, сюжетные )
Игры с условиями: дидактические, подвижные, интерактивные)
|
Познавательная
|
Проекты, опыты, моделирование, наблюдение, эксперименты
|
Коммуникативная
|
Адаптация, социализация, диалог, беседа
|
Изобразительная
|
Ручной труд, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов
|
Литература и фольклор
|
Чтение, заучивание наизусть, обсуждение, рассуждение, беседа
|
Музыкальная
|
Слушание музыки, музыкальные игры, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, утренники
|
Двигательная
|
Гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, ритмопластика, активный отдых
|
Трудовая
|
Коллективный труд, поручения, дежурство
|
Конструирование
|
По образцу, модели, условиям, темам, замыслу
|