ИБРАГИМОВА ПАТИМАТ АБДУЛХАМИДОВНА
Дорогие друзья! Я очень рада видеть вас на своей страничке! Надеюсь, что общение в сети с коллегами, поможет в решении многих вопросов в деле воспитания детей дошкольного возраста!
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА — 2025»
Дата рождения: | 03.01.1994г |
Образование: | Высшее, Дагестанский государственный университет № 5887, 2016г. Специальность: "Дошкольное образование". Профиль: "Педагогическое образование" |
Место работы: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа-Детский сад № 71" |
Занимаемая должность: | Воспитатель |
Общий трудовой стаж: | 10 лет |
Общий педагогический стаж: | 10 лет |
Курсы повышения квалификации: «Организация деятельности воспитателя в условиях реализации ФОП ДО" 26.11.2014г. |
.

"Воспитать и научить ребенка-это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями"
Я – педагог. Для меня это не просто профессия, это – образ жизни.
Размышляя над своей педагогической философией, долго думала, как кротко сформулировать всю свою педагогическую деятельность в детском саду. И после долгих размышлений пришла к выводу, что надо просто идти с детьми в будущее, приоткрывая детям дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность. Самому учиться у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать.
На протяжении этого пути, имя которому «Дошкольное детство», ребёнка надо вести к успеху. Этому учили и учат меня мои учителя, опытные педагоги и учёные, те люди, с которыми мне посчастливилось встретиться на моём профессиональном и жизненном пути.
Что значить "вести к успеху"
• Это значит наполнить день ребёнка в детском саду эмоцией радости и интереса в общении, игре, познании.
• Воспитатель должен быть увлечённым человеком в своей профессиональной деятельности. Знать и мотивировать свою деятельность «С чем я иду навстречу к детям? Что нового и интересного я привнесу в их день»? А в конце дня проанализировать «Получилось ли всё то, с чем шла к детям? «Чему меня сегодня научили дети»?
• Способствовать тому, чтобы у ребёнка пробудился интерес к новому делу; появилось желание освоить вместе с взрослым это новое дело, научиться чему-то у взрослого; далее проявить самостоятельность, а затем и творчество, выразить свою индивидуальность в разных видах деятельности.
• Взрослый должен уметь сменять позицию, брать на себя разные роли, ведя ребёнка по ступенькам лесенки к успеху (Н.М.Крылова «Лесенка успеха»). Сегодня воспитатель «артист», увлекающий ребёнка в свой театр (разные виды детской деятельности), а ребёнок – «очарованный зритель», где в конце ребёнок скажет: «Научи меня». Завтра оба - «вкусные собеседники», между которыми выстраивается диалог (индивидуальная форма совместной деятельности). На следующей ступеньке происходит коллективное взаимодействие, сотрудничество, где взрослый выступает в роли «дирижёра, режиссёра », а дети – «заботливые исполнители»; каждый ребёнок прогнозирован на успех. На последующей ступеньке к успеху взрослый – это «очаровательный зритель», а дети – «артисты», «художники», «исследователи» в своей творческой мастерской (индивидуальная или коллективная форма организации деятельности дошкольника).
• Важно не вести ребёнка за собой к цели прямолинейно, а вести такой дорогой, которая помогает ребёнку рассуждать, думать, ставить цель, выбирать материал и инструментарий, совершать последовательность действий, поступков и анализировать свой результат.
• Способствовать тому, чтобы ребёнок не боялся ошибок, и здесь взрослому надо быть осторожным с оценкой. В противном случае инициатива ребёнка будет подавляться, пропадёт интерес к новому делу.
• Взрослым необходимо научиться радоваться вместе с ребёнком каждому его, пусть даже самому малому результату, достижению и успеху. Бережно относиться к продукту его деятельности, уважать ребёнка за его путь к результату. А если что-то не получилось, то задать вопрос: «А почему не получилось, как думаешь?» и решить вместе с ребёнком эту задачу, направляя его, но так, чтобы ребёнок сам искал ответ. Тогда у ребёнка сформируется умение находить причину и доводить начатое дело до конца.
• Успехи ребёнка во многом зависят и от нашего контакта (педагога, детского сада) с родителями и надо искать дорожку к ним. Необходимо организовать круговорот уважения: родителей к собственным детям, детей к нам, нашего уважения к ним, детей друг к другу, воспитателей к родителям и родителей к воспитателям (Иванова В.Т. «О красоте профессии воспитателя»).
Путь к успеху имеет и «обратную сторону». Вроде бы взрослый направляет ребёнка к успеху, но и дети своим умением делать выбор, своими поступками, поведением дают наглядную оценку профессиональному мастерству педагога. Работая с детьми, я преодолела свои комплексы, возможно заложенные с детства, развивая положительные качества: общительность, умение ценить каждый день, радоваться малому, преодолевать трудности.
И ещё я поняла – в педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок, и ты с ним снова учишься находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга и друга.
Когда-то и меня, молодого воспитателя, впервые встретили в детском саду опытные педагоги. Тогда я поняла, как важна поддержка мудрого человека. В минуту неудачи тебя подбодрили, не дали сломиться и унывать, а научили искать причину, находить пути решения, верили в твои способности и возможности, в твой успех.
Быть воспитателем, значит осознавать всю ответственность, взятую за сохранение тонкой ранимой души ребёнка; уметь прислушиваться к детям и их обращениям; быть чуткими и терпеливыми.
Ян Корчаг отмечал: «Надо подниматься до чувств детей. Становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».
Я стремлюсь к тому, чтобы и каждый ребёнок научился понимать, распознавать, проговаривать свои собственные чувства и эмоции. Тогда он научиться чувствовать, понимать других людей и окружающий его мир. А для этого мир ребёнка надо наполнить разными оттенками чувств и эмоций.
Уважаемые, коллеги, а также родители (законные представители) вы можете задавать мне вопросы или оставлять любые просьбы, пожелания или благодарности. Я с удовольствием отвечу на каждый!!!